РЕНУАР Пьер Огюст Харчевня матушки Антони Девушка в соломенной шляпе Девушка у источника Натюрморт с суповой миской Большие купальщицы Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ви модерн

Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.

П. СЕЗАНН Купание. 1890-1894

Однако отчетливее всего элементы кубизма проявились в картине «Большие купальщицы» (1906). Ритмизованная композиция, четко определенные планы, их сочетание, общая композиция, безусловно, предвосхищают «Авиньонских девиц» Пикассо, написанных почти в те же годы: работа Пикассо датируется 1906-1907 гг. Так Сезанну удается воплотить в жизнь свои самые честолюбивые планы, поскольку он утверждал: «Я хочу превратить импрессионизм в нечто более основательное и долговечное - в искусство, которое будут собирать и хранить музеи».

СЁРА Жорж (1859, Париж - 1891, Париж). Искусство Сера и его друга Синьяка, как и искусство Сезанна, было в некотором смысле полемичным по отношению к импрессионизму; но смысл этой полемичности у Сера и Синьяка был совсем иным - они выступили против пренебрежения импрессионистов формой, что и без того являлось предметом критики. Эти два художника стремились внести свежую струю в импрессионизм, который уже начал превращаться в догму. Для того чтобы «вернуть форму» расплывчатой живописи импрессионистов, придать ей ритм и упорядоченность, они создали четкую систему, в основе которой лежали данные науки. Так на основе дивизионизма и пуантилизма родился неоимпрессионизм. Сера не мог согласиться с известными словами Клода Моне: «Для нас писать картины - то же, что для птиц петь», - его складу ума была необходима живопись, созданная в соответствии со строгими и детально разработанными законами. Изучая труды физиков Шевреля и О. Н. Руда, дневниковые записи и живопись Делакруа, эссе Бодлера об искусстве, а также исследования, связанные с золотым сечением, Сера старался выработать основу для искусства, отвечающего законам равновесия и гармонии. Эти правила он объяснял своим друзьям Жюлю Кристофу и Морису Бобуру; последнему в письме от 28 августа 1890 г.

Модернизм Совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма).
Расчет характеристик надежности Надежность информационных систем Типовые примеры и их решения Ретроспективные выставки