РЕНУАР Пьер Огюст Харчевня матушки Антони Девушка в соломенной шляпе Девушка у источника Натюрморт с суповой миской Большие купальщицы Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ви модерн

Питер Пауль Рубенс - один из наиболее известных фламандских живописцев, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений.

13 марта 1886 г. Дюран-Рюэль отправился в Нью-Иорк, где при содействии Национальной Академии рисунка открыл выставку, благодаря которой Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Сислей получили в Америке официальное признание. После этого успеха Дюран-Рюэль в 1887 г. решил открыть в Нью-Иорке отделение своей галереи. Он также развивает бурную деятельность в Берлине, Венеции, Стокгольме и Лондоне. С ноября 1890 г. по май 1891 г. Дюран-Рюэль издавал в Париже журнал «Ар дан ле дё монд», в котором публиковались статьи о творчестве импрессионистов, написанные самыми блестящими критиками того времени. В 1893 г. Дюран-Рюэль организовал в Париже выставку работ Гогена, в 1894 г. - Одилона Редона, а в 1902 г. - Тулуз- Лотрека. Когда Дюран-Рюэлю было около восьмидесяти лет, он написал мемуары, где рассказал о трудностях, с которыми ему как торговцу картинами приходилось сталкиваться. Когда 5 февраля 1922 г. Дюран-Рюэля не стало, Моне, единственный из ведущих импрессионистов, который был еще жив в то время, писал его сыну Жозе- фу Дюран-Рюэлю: «Я никогда не забуду, чем я лично и все мои друзья обязаны Вашему отцу».

ДЮРАНТИ Луи Эдмон (1833-1880). Внебрачный сын Проспера Мериме, Эдмон Дюранти прославился как один из самых яростных сторонников импрессионизма. Он дружил с художниками и писателями своего времени, и Фантен-Латур в своей картине «Апофеоз Делакруа» изобразил Дю- ранти вместе с Мане и Бодлером. В 1856 г. Дюранти основал журнал «Ре- алисм», на страницах которого он намеревался выступать против писателей-романтиков. В этом журнале Дю- ранти опубликовал свои «Заметки об искусстве», в которых призывал художников: «Мастера античности изображали то, что видели. Изображайте и вы то, что видите!»

С первых же публикаций критик подчеркивал общие тенденции в литературе и живописи своего времени; он опубликовал серию восторженных статей в «Газет де боз ар», в которых проводил параллель между импрессионизмом и творчеством художников венецианской школы или Констебла.

Э. ДЕГА Портрет Эдмона Дюранти. 1879

В 1876 г. Дюранти опубликовал брошюру под названием «Новая живопись. По поводу группы художников, которые выставляются в галерее Дюран- Рюэля», которая стала «первым анализом импрессионизма как целостного направления». Он высоко ценил произведения художников этой новой школы, считая их родоначальниками широкого художественного обновления.

Отдав должное вкладу Курбе, Коро, Будена и главным образом Мане, которого Дюранти считал предшественником нового движения, критик очень высоко оценил работы Моне, Дега, Ренуара, Сислея, Писсарро и Берты Моризо. «Открытие, сделанное импрессионистами, - пишет он, - заключается в признании того, что яркое освещение обесцвечивает цвета, а отражаемый предметами солнечный свет благодаря своей яркости имеет тенденцию сводить эти цвета к тому единству, при котором семь цветов спектра превращаются в один бесцветный блеск, называемый светом».

Классицизм - стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции
Расчет характеристик надежности Надежность информационных систем Типовые примеры и их решения Ретроспективные выставки